Тем, кто сталкивался с проблемой в работе импортных электроприборов, знакома ситуация практически безвыходности их починки. Суть заключается не столько в степени поломки, сколько в отсутствии средств на ремонт товара. Если сравнить системы ремонта электроники во времена СССР и на данный момент, можно заметить кардинальные различия.
Во-первых, в комплекте с электронными изделиями тех времен, сходивших с линии сборки, шли подробные принципиальные, электрические и монтажные схемы. Магазины не имели права на реализацию товара без должной документации. В наше время данные правила продажи отсутствуют. Документация включает в себя лишь техпаспорт изделия, руководство пользования, а так же адреса сервисных центров. Что касается последнего пункта, далеко не во всех регионах может проводиться техническое обслуживание техники той или иной фирмы. Это означает, что при покупке электротехники так же следует учитывать и свое местоположение.
Монтажная, электрическая и принципиальные схемы давали возможность определения и замены поломанной детали. Десятки лет назад ремонт техники обходился потребителям крайне недорого. Каждая мастерская имела свой прейскурант цен на ремонт, тем самым потребитель был уверен, что не переплатил. Для недовольных покупателей существовала «Книга жалоб и предложений», которая утратила свою актуальность в последнее время. Дирекция ремонтной мастерской была вправе оспорить жалобу потребителя либо признать его правоту.
На сегодняшний день большинство покупаемой техники завозится к нам из заграницы. В комплекте импортной электроники отсутствуют электрические, принципиальные или монтажные схемы. Создатели подразумевают, что современный потребитель может прекрасно обойтись и без них. Это приводит к тому, что при поломке техники мастера сервисного центра могут отказать в ремонте, сославшись на отсутствие такого рода схем. Схему можно найти в интернете, но не всегда. В большинстве случаев владельцы сайтов с такого рода документацией делают доступ к своему контенту платным. Если данных схем не существует на официальном сайте фирмы-производителя, найти ее где-либо еще будет очень трудно или практически невозможно. Порой мастера сервисных центров спекулируют на новизне той или иной модели. Покупателям приходится дополнительно проплачивать им за наличие схемы на бумажном носителе.
В большинстве современных мастерских и сервисных центров отсутствуют строго регулируемые цены на ремонтные услуги. Минимальная цена тестирования изделия может начинаться с 200 рублей, а в больших городах и с 500-700 рублей. Тестирование представляет собой попытку включения прибора мастером, то есть то, что каждый может сделать дома. Если работник откажется приниматься за ремонт, он, тем не менее, может взять деньги за консультацию.
Порой тип неисправности можно определить и самому. Достаточно взять в руки корпус и осмотреть детали на наличие брака. Наиболее часто встречающиеся поломки – это перегрев одной из деталей, поломка разъемов, плат или блоков. Работникам мастерских намного проще принудить клиента заменить старую, вполне рабочую деталь на новую, взяв дополнительную оплату.
Гарантийный талон на электроприбор не всегда позволяет заменить или сдать в ремонт товар в сервисном центре. Зачастую поломка случается по вине производителя. Отсутствие компетентных специалистов, способных аргументированно составить рекламацию на бракованный товар, даже в крупных торговых центрах неслучайно.
Многие покупатели не до конца осознают, что означает фраза «по вине производителя» и что из себя представляет гарантийный талон. Гарантия на товар в течение нескольких лет автоматически поднимает цену изделия. В итоге клиент переплачивает не только за долговременную гарантию, а так же и за название бренда. Чем популярнее бренд, тем дороже изделие, но это не всегда означает качество. Если поломка произошла по вине пользователя, то в мастерской с него возьмут гораздо больше, ссылаясь на то, что детали к данному устройству практически невозможно достать. Поэтому следует как можно тщательней обдумывать будущее приобретение. Не стоит гнаться за новинками, а следует, в первую очередь, изучить потребительский спрос. В эпоху новых технологий и обилия различных гаджетов, покупки становятся все более рискованными. Лучше всего приобретать технику проверенных брендов, предварительно проконсультировавшись с продавцом-консультантом, знакомыми, или же прочитав отзывы о том или ином товаре на интернет-форумах. Не стоит так же рисковать и приобретать акционные товары. Зачастую скидки получают действительно те товары, в работе которых есть некий подвох, который уже предстоит выяснить тому, кто его приобретет.
Защита информации на компьютере | Версии HTML и XHTML |
Станьте первым, кто написал комментарий к этой публикации!
© 2023 — Все права защищены — https://firstpc.ru/ — Компьютерные статьи, обзоры, аналитика