В каждом компьютере сегодня установлены видеокарты, с возможностью ускорения 3D графики, то есть аппаратно её обрабатывающие и ускоряющие вывод красивой картинки на экран монитора. Да что там говорить – даже в ноутбуках, телефонах, планшетах и другой портативной технике устанавливаются графические чипы, умеющие обрабатывать великолепного качества 3D-изображения, но так было далеко не всегда. В данной статье мы постараемся вернуться в прошлое и выяснить, как же они появились и с чего все началось.
К началу 90х годов качество 2D графики уже достигло таких высот, что придумать что-то новое в этом плане уже было невозможно, и многие инженеры повернули к новому, абсолютно неизведанному в те времена направлению – обработке трехмерного изображения. Первопроходцами в этом направлении стали такие компании, как S3, ATI Rage, Nvidia Riva и 3Dfx. Стоит заметить, что первые 3D-ускорители не являлись полноценными видеокартам, а устанавливались дополнительно, к уже существующей 2D-видеокартой, которая продолжала обрабатывать двухмерный сигнал, передавая его через вторую плату на монитор, а когда включались приложения с трехмерной графикой, ускоритель прерывал сигнал 2D-карточки и начинал посылать свой.
Настоящей легендой тогда стали ускорители молодой фирмы – 3Dfx, на чипах Voodoo Graphics, они совершили настоящий прорыв в трехмерной графике, в числе их изобретений:
и множество других эффектов, без которых сегодня невозможно представить компьютерные игры и современную 3D-графику.
Недостатком практически всех ускорителей первого поколения было то, что они отлично справлялись с её обработкой на низких разрешениях (640х480, при 16-битном цвете), но при повышении разрешения и увеличении количества цветов производительности уже не хватало.
В следующих поколениях эти проблемы были решены, а сегодняшние видеочипы, даже на телефонах, отлично справляются с разрешениями FullHD (1920x1080) и даже QuadHD (3840x2160), ведь прогресс не стоит на месте и вычислительные мощности компьютеров и их компонентов с каждым годом растут, как и растут системные требования приложений.
Гибридные системы долговременного хранения памяти, что это такое | Первая компьютерная мышь |
© 2023 — Все права защищены — https://firstpc.ru/ — Компьютерные статьи, обзоры, аналитика
Игорь:
окт 24, 2014 at 02:52
Да, помню S3 Trio - это был ну прямо прорыв...