Первые 3D-ускорители

1 нравится голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос
Первые 3D-ускорители

В каждом компьютере сегодня установлены видеокарты, с возможностью ускорения 3D графики, то есть аппаратно её обрабатывающие и ускоряющие вывод красивой картинки на экран монитора. Да что там говорить – даже в ноутбуках, телефонах, планшетах и другой портативной технике устанавливаются графические чипы, умеющие обрабатывать великолепного качества 3D-изображения, но так было далеко не всегда. В данной статье мы постараемся вернуться в прошлое и выяснить, как же они появились и с чего все началось.

К началу 90х годов качество 2D графики уже достигло таких высот, что придумать что-то новое в этом плане уже было невозможно, и многие инженеры повернули к новому, абсолютно неизведанному в те времена направлению – обработке трехмерного изображения. Первопроходцами в этом направлении стали такие компании, как S3, ATI Rage, Nvidia Riva и 3Dfx. Стоит заметить, что первые 3D-ускорители не являлись полноценными видеокартам, а устанавливались дополнительно, к уже существующей 2D-видеокартой, которая продолжала обрабатывать двухмерный сигнал, передавая его через вторую плату на монитор, а когда включались приложения с трехмерной графикой, ускоритель прерывал сигнал 2D-карточки и начинал посылать свой.

Настоящей легендой тогда стали ускорители молодой фирмы – 3Dfx, на чипах Voodoo Graphics, они совершили настоящий прорыв в трехмерной графике, в числе их изобретений:

  • режим SLI, при котором два идентичных ускорителя подключались друг к другу, еще больше увеличивая скорость обработки графики, что начало пользоваться огромной популярностью совсем недавно;
  • Antialiasing – сглаживание краев, убирающее эффект «лесенки»;
  • Билинейная фильтрация, сглаживающая текстуры;

 и множество других эффектов, без которых сегодня невозможно представить компьютерные игры и современную 3D-графику.

Недостатком практически всех ускорителей первого поколения было то, что они отлично справлялись с её обработкой на низких разрешениях (640х480, при 16-битном цвете), но при повышении разрешения и увеличении количества цветов производительности уже не хватало.

В следующих поколениях эти проблемы были решены, а сегодняшние видеочипы, даже на телефонах, отлично справляются с разрешениями FullHD (1920x1080) и даже QuadHD (3840x2160), ведь прогресс не стоит на месте и вычислительные мощности компьютеров и их компонентов с каждым годом растут, как и растут системные требования приложений.

Гибридные системы долговременного хранения памяти, что это такоеПервая компьютерная мышь

Комментарии и отзывы (Всего: 1)

  1. Игорь:
    окт. 24, 2014 at 02:52

    Да, помню S3 Trio - это был ну прямо прорыв...

    Ответить





Разрешённые теги: <b><i><br> Добавить новый комментарий:


Это может быть интересно: